|
|
Rem Устанавливаем синхронизацию Rem
Создаем матрицу Rem mY
- переменная для хранения высоты матрицы Rem
Помещаем камеру над матрицей Rem
Основной цикл
Rem Управление камерой с клавиатуры
Rem Ввод для заполнения матрицы случайными значениями
Rem Направляем камеру в центр матрицы
Rem Обновляем экран Этот урок познакомит вас с командами, создающими матрицу. Матрица часто используется для создания объекта местности. Вы можете легко создавать горы, пологие холмы, пещеры и океаны при помощи нескольких строк кода. Помните, если вы встретите незнакомую команду без объяснений в данном руководстве, просмотрите предыдущие руководства или обратитесь за помощью к справочной системе DarkBASIC. Приведенная выше простая программа создает матрицу и позволяет вам масштабировать ее в изометрический проекции с использованием клавиш "стрелка вверх" и "стрелка вниз". Клавиши-стрелки и пробел позволяют вам управлять высотой и видом матрицы. Make Matrix 1,2000,2000,50,50 Первая новая команда, которую мы
обсудим - это команда Make Matrix. Она создает объект "Матрица" в вашей
3D-сцене. Что означают параметры этой команды? Первое число после команды - это
номер создаваемой матрицы. Этот номер, как и в командах управления объектами и
изображениями, является уникальным идентификатором. Он позволяет вам создавать и
манипулировать многочисленными матрицами в 3D-сцене. Последующие два числа - это
размеры матрицы, которую вы хотите создать, в пространственных координатах
сцены. Они представляют значения координат X и Y. В большинстве случаев эти два
значения будут одинаковыми, но мы уверены, что вы сможете найти применение для
матриц различных размеров. Следующие два числа - это количество сегментов
матрицы. В этом примере матрица размером 2000х2000 разделена в каждом
направлении на 50 сегментов (размер ячейки получается 40x40).
If Spacekey()=1 then Randomize Matrix 1,mY Эта строка кода знакомит нас с командой Randomize Matrix. При нажатии на пробел осуществляется вызов этой команды, которая задает случайное значение высоты каждой из вершин матрицы в диапазоне между 0 и числом, содержащимся в переменной mY. Первое число после команды -- это номер изменяемой матрицы. Второе число - это диапазон случайного значения для изменения высоты матрицы. В программе вы можете изменить значение переменной mY, нажимая клавиши "стрелка вверх" и "стрелка вниз". Нажатие на клавишу "пробел" позволяет изменить матрицу, что дает вам возможность создавать крутые пики гор или пологие холмы. Попытайтесь изменять значения параметров в команде Make Matrix и посмотреть, каким образом они влияют на величину и размеры матрицы. |