|
|
Sync
On Rem
Создаем матрицу Rem
Текстурируем матрицу rem
Присваиваем координатам вершин матрицы случайные значения
Rem
Основной цикл Rem
Управление перемещением камеры If
Leftkey()=1 then Yrotate Camera Wrapvalue(CameraAngleY#-5)
X# =
Camera position X() Y# = Get
ground height(1,X#,Z#) Rem
Обновляем экран Эта программа демонстрирует, как поместить камеру таким образом, чтобы она следовала рельефу местности на матрице. set cursor
0,0 Мы начнем этот урок с объяснения двух полезных текстовых команд "Set Cursor" и "Print". Первая из них помещает курсор в точку на экране с координатами X и Y (параметры команды), с которой мы собираемся начать вывод текста, а вторая выводит текст на экран. Здесь мы используем переменные X#, Y# и Z#. На экран будут выведены значения каждой из них. Если вы хотите вывести на экран текстовую строку, вы должны заключить ее в кавычки. If
Upkey()=1 Эта часть кода ограничивает перемещение камеры для того, чтобы предотвратить выход игрока за пределы матрицы. Переменные Xtest# и Ytest# хранят координаты позиции, в которой мы собираемся установить камеру. Имейте в виду, что значение "20" на самом деле является расстоянием вдвое большим, чем то, на которое мы желаем переместить камеру. Такой прием не подпускает игрока к абсолютной границе матрицы. Выражение сравнения "If" проверяет, не вышли ли новые значения координат за границы матрицы. Матрица занимает площадь в координатах от 0 до 10000 в каждом направлении. Мы используем союз "and" для того, чтобы осуществить более одного сравнения в выражении "If". Если игрок не вышел за пределы указанных границ, то камера перемещается в новое место. X# =
Camera position X() Y# = Get
ground height(1,X#,Z#) После того, как камера
переместилась, мы сохраняем значения ее координат в переменных X# и Z#. Затем мы
получаем координату высоты матрицы в том месте, где расположена камера, и
сохраняем это значение в переменной Y#, используя команду "Get Ground Height". В
скобках после команды первый параметр - это номер матрицы, для которой мы
определяем значение высоты. Следующие два параметра - координаты X и Z, в этой
точке мы желаем узнать высоту матрицы. После определения высоты мы устанавливаем
камеру на 35 пунктов выше матрицы. Это позволяет перемещаться по матрице на 35
пунктов выше ее рельефа. |